В рамках изучения темы «Решение уравнений» у 76 учебного взвода прошел необычный урок в формате военно-тактической игры «Операция «Фронтовой рубеж».
Перед отправлением отдельных подразделений для выполнения боевых задач преподаватель Данилова Наталья организовала учения, приближенные к реальным условиям. На данном этапе кадеты повторили весь необходимый теоретический материал, определили цель, необходимую для выполнения поставленных задач.
По легенде, на военном полигоне развернулась стратегическая операция. Четыре подразделения получили задание от штаба: обнаружить секретный склад боеприпасов, занять выгодные позиции и обеспечить безопасность сектора.
Кадеты были разделены на четыре группы, каждая из которых получила свою боевую роль: «Штурм» – выполняли задачи, связанные с наступлением; «Барьер» – защищали стратегические позиции; «Разведка» – анализировали и искали безопасные маршруты; «Артиллерия» – рассчитывали направления огня. Подразделения получили карты миссий и кодовые сообщения, содержащие математические уравнения с модулем.
Практически одновременно все группы справлялись с поставленными задачами, но группа «Артиллерия», под командованием кадета Соломко Павла, первой обнаружила склад боеприпасов. Далее необходимо было обеспечить безопасность сектора. Эта миссия оказалась сложнее, но ни одна группа не сдала свои позиции, а продолжила выполнять задачи под девизом «Своих не бросаем» и до последнего момента пыталась справиться с заданием, помогая своим «боевым» товарищам.
Этот подход позволил не только закрепить знания кадет, но и способствовал развитию логического мышления и умению работать в команде.
Командная работа помогла кадетам наладить взаимопомощь, обсудить решения и распределить роли. Игровая форма занятий повысила их мотивацию, а сложные задачи превратились в увлекательный вызов. Анализ допущенных ошибок в конце занятия закрепил пройденный материал.
Применение военно-тактических игр в процессе обучения продемонстрировало высокую эффективность в развитии стратегического мышления обучающихся.