b_278_185_16777215_00_images_stories_2024_12_05.12_11.jpgВыпускники Оренбургского президентского достойно выдержали первое испытание – написали итоговое сочинение.

Работа традиционно начинается с небольшого вступления, включающего в себя рассуждения автора, обоснование его позиции по теме. Затем самая интересная часть – подтверждение верности собственного высказывания с опорой на литературные произведения.

Темы, предложенные для творческой работы, были весьма глубокими и разноплановыми. А в качестве аргументов кадеты использовали произведения русской и мировой литературы, стихи и прозу, публицистику, философские и исторические статьи.

«Почему совесть не всегда спасает от неправильных поступков?» Ответ на этот вопрос выпускники увидели в самой природе человека, которому свойственно совершать ошибки в том случае, когда какое-то качество личности или экстремальные жизненные обстоятельства влияют на нравственный выбор. Поступки героев романов «Евгений Онегин» А.С. Пушкина, «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского, «Война и мир» Л.Н. Толстого, «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова сегодня были еще раз осмыслены в работе над темой.

Семнадцатилетний человек считает себя взрослым. Но только ли цифрой в паспорте определяется это понятие? «Согласится ли современный человек с тем, что повзрослеть - значит научиться брать на себя ответственность?» И на этот вопрос наши ребята с помощью литературных персонажей смогли найти ответ. Палитра произведений о взрослении необыкновенно разнообразна: от «Капитанской дочки» А.С. Пушкина до современных рассказов А. Цыпкина и А. Геласимова.

«Многие ли сегодня, ставя перед собой амбициозные цели, вспоминают строки из бессмертного «Горя от ума»: «Служить бы рад, прислуживаться тошно»? Исполнять свой долг с честью, сохраняя чувство собственного достоинства, быть верным своим принципам и идеалам учат, по мнению наших выпускников, герои романа «Дубровский» А.С. Пушкина, «Война и мир» Л.Н. Толстого, рассказов А.П. Чехова, пьес Н.В. Гоголя.

Популярной оказалась тема «Идеал гражданственности в моем понимании». В качестве аргументов, подтверждающих высказанную точку зрения, одиннадцатиклассники использовали цитаты из гражданской и философской лирики А.С. Пушкина и военной прозы.

Технологический прогресс – это факт, не требующий оценки. Важно то, что приносят в жизнь новые открытия. «В чем заключается нравственная ответственность ученого за результаты своей деятельности?» В поисках ответов на вопрос кадетам помогли произведения братьев Стругацких, «Роковые яйца» и «Собачье сердце» М. Булгакова, рассказы Р. Брэдбери.

Раскрыть свой потенциал по максимуму стало возможным благодаря свободной теме «Художественное произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое заставило меня переживать».  Именно здесь юные авторы могли рассказать о любой прочитанной книге, нашедшей отклик в их душе.

Итак, сочинение написано. С трепетным чувством кадеты ждут результатов, с которыми совсем скоро выйдут на финишную прямую перед ЕГЭ. Пожелаем им работоспособности, творческой энергии, пытливого ума и, конечно, удачи!

b_271_180_16777215_00_images_stories_2024_12_05.12_22.jpg b_270_180_16777215_00_images_stories_2024_12_05.12_33.jpg