Темой очередного урока, подготовленного преподавателем математики Ириной Дубровой для кадет 22 учебного взвода, стали свойства и признаки равнобедренного треугольника.
Вспоминая, где доводилось встречать такую геометрическую фигуру, участники урока назвали дорожные знаки и балалайку, элементы конструкции некоторых линий электропередачи и мостов. Кто-то вспомнил треугольник Паскаля. А кадеты Даниил Муругов и Никита Шустиков рассказали о таинственном Бермудском треугольнике.
Затем парни разделились на пары, чтобы за 5 минут собрать из отдельных фрагментов текста полные предложения с определениями и теоремами по теме урока.
После этого, используя модели прямоугольного, остроугольного, тупоугольного треугольников и транспортир, кадеты на практике доказывали признаки равнобедренного треугольника. А закрепляли усвоенный материал, решая задачи по готовым чертежам.
Отдельной темой обсуждения стали фронтовые письма-треугольники.
Парни узнали историю сооружения памятника на мемориальном комплексе «Солдатское поле» в память о героях Сталинградского сражения рядом с дорогой Волгоград – Москва.
Узнали и про памятник девочке Миле, возле которой расположена мраморная плита в виде письма-треугольника, в котором приведён подлинный текст письма участника обороны Сталинграда Дмитрия Петракова своей дочери Людмиле:
«Моя черноглазая Мила. Посылаю тебе василек. Представь себе: идет бой, кругом воронки, и здесь же растет цветок. И вдруг очередной взрыв, василек сорван. Я его поднял и положил в карман гимнастерки… Мила, папа Дима будет биться с фашистами до последней капли крови, до последнего вздоха, чтобы фашисты не поступили с тобой так, как с этим цветком. Что тебе непонятно, мама объяснит».
В завершение урока кадеты сами смастерили из тетрадных листов солдатские треугольники, получив домашнее задание – написать письма участникам специальной военной операции России на Украине.