Содержание, формы и методы обучения кадет на начальном этапе образовательного процесса обсудили на методическом семинаре воспитатели, педагоги-психологи и сотрудники отдела воспитательной работы Оренбургского президентского.
Педагог-психолог Наталья Шадрина представила основные структурные компоненты анализа и фиксации результатов развития личности кадет. В ходе выступления она ответила на вопросы, что и как нужно изучать на начальном этапе обучения, как следует отображать изученное.
Данные, полученные во время наблюдений, Наталья Валерьевна предложила фиксировать в картах наблюдений и мониторинга, рекомендованных психологами училища. Отдельно были даны рекомендации воспитателям о формах и методах формирования у кадет бытовых навыков в период их первичной адаптации.
В продолжение разговора воспитатель Ирина Хливная представила опыт работы коллектива 2 учебного курса по организации обучения кадет нового набора. Были даны практические советы, раскрыты способы продуктивного индивидуального взаимодействия с кадетами и методы изучения особенностей семейного воспитания.
Ирина Владимировна поделилась с коллегами структурой и формой карты индивидуальных особенностей кадета.
Воспитатель Ольга Иванова привела примеры из практики работы с кадетами 1 учебного курса, уделив особое внимание проблемам, связанным с особенностями организации приема кадет в период пандемии.
На основе выявленных проблем участникам семинара удалось наметить пути их решения. Ольга Николаевна отметила эффективные формы работы с кадетами нового набора, помогающие преодолевать трудности адаптации.
Педагог-психолог Юлия Нагорнова предложила к обсуждению методические рекомендации по написанию психолого-педагогической характеристики кадета с целью выработки единого подхода к составлению данного документа. Юлия Владимировна отметила, что выбор структуры и содержания характеристики зависит от того, куда она пишется, каковы цели и задачи ее использования.
В завершение семинара заместитель начальника училища (по воспитательной работе) Александр Мельников предложил для решения несколько проблемных ситуаций, с которыми может столкнуться педагог в своей работе.
Методическая встреча стала полезной не только для воспитателей выпускного 8 учебного курса, которым уже в августе предстоит принимать воспитанников нового набора, но и для воспитателей других учебных курсов.
В процессе активного обсуждения удалось сформулировать ряд важных предложений, направленных на повышение эффективности работы по вопросам образовательной деятельности и адаптации президентских кадет к условиям обучения.