Цикл развивающих психологических занятий прошел для пятиклассников Оренбургского президентского кадетского училища.
Переход в пятый класс – это своеобразное испытание для подростков, поступление в училище – это перестройка системы требований, большой поток информации, смена круга общения. Вся психолого-педагогическая работа в пятых классах направлена на то, чтобы повысить адаптационный потенциал вновь прибывших воспитанников, будущих кадет.
В своей работе педагоги-психологи используют методы, которые позволяют наиболее эффективно решать основную задачу – комфортное общение друг с другом, с педагогами, классными руководителями, воспитателями. Максимально эффективными в данных условиях являются тренинги, включающие в себя коммуникативные игры и элементы арт-терапии.
Ребята с удовольствием участвуют в игровых ситуациях, где можно изменить в лучшую сторону взаимоотношения, показать себя – то есть научиться общаться в новом коллективе. Упражнения и психологические игры, используемые в ходе тренинговых занятий, направлены именно на развитие личностно значимых для каждого пятиклассника и необходимых для принятия в коллективе качеств «Мы – команда», «Пойми меня», «Работа по инструкции». С увлечением воспринимаются проигрывание пословиц и поговорок.
Кроме того, на занятиях ребята знакомятся со способами психо-эмоциональной регуляции «Наши эмоции», «Учусь самоконтролю», игра «Хозяин эмоций». Они активно учатся определять эмоциональное состояние друг друга и выражать его в рисунках и словесной форме.
Проведенное педагогами-психологами занятие «Открытие собственного Я» (коммуникативная игра «Я в будущем») способствовало формированию понятия собственного «Я», а так же было направлено на успешное моделирование профессионального образа, мотивировало на развитие профессиональных качеств. Ребята учатся в училище недолго, но фактически уже начали свой карьерный путь в военной профессии.