Теорию вероятностей в военном деле изучали на уроке математики в 9Г классе Оренбургского президентского кадетского училища.
Задачи военного содержания, решаемые математическими методами, кадеты изучали и раньше – в рамках спецкурса «Математический инжиниринг». На уроке они узнали о существовании теории боевой эффективности, теории стрельбы, бомбометания, теории прицелов и систем управления огнем, теории оружия и боеприпасов, аэронавигации и тактики.
Урок проходил в три этапа. На теоретическом кадеты актуализировали знание основных понятий теории вероятностей и умение ими оперировать. Они определяли виды событий, формулировали для них противоположные, их суммы и произведения, придумывали свои события.
Практический этап урока включал решение задач военного содержания на применение теорем теории вероятностей. У кадет возник вопрос: «Как рассчитывается вероятность попадания в цель конкретного стрелка или орудия?». Оказывается, в таких случаях рассчитывается так называемая экспериментальная вероятность, которую ранее кадеты знали как «частоту события».
На экспериментальном этапе девятиклассники вели расчет вероятности попадания в «яблочко» в ходе метания дротика в мишень. Количество успешных выстрелов разделили на общее количество. А поскольку полученное число получилось намного меньше, чем ожидали перед экспериментом, было решено упражняться не только в теории вероятностей, но и в игре «Дартс»!